Скоро напишем вам на указанную
почту — расскажем, что дальше
Утренний сбор в аэропорту Иркутска не позже 9:00. Прежде чем отправиться на микроавтобусе на Ольхон, мы заедем в гостиницу, в которой остановимся по возвращении, чтобы оставить лишние вещи в камере хранения. Трансфер на комфортабельном микроавтобусе займет порядка 6–7 часов с учетом остановки на обед.
Размещаемся со всеми удобствами в номера по 2–4 человека, отдыхаем. Индивидуально подготовим всё снаряжение: от помощи с упаковкой баула до настройки коньков и саней-волокуш. За ужином проведем брифинг о технике безопасности на предстоящем маршруте.
Переезд дня: 300 км / 6 часов
Ночуем в гостевом доме
Утром нам предстоит заброска на буханках к крайней северной точке острова Ольхон, мысу Хобой. Мы оставляем за спиной блага цивилизации, а впереди — неделя в автономных условиях наедине с природой. Перед выходом на лед поможем с финальной подгонкой снаряжения, на сегодня наша задача — подружиться с озерными коньками.
С этого дня и до окончания активной части путешествия будем ночевать на льду, в общей палатке Tentipi с печкой, поэтому нас ждет не очень продолжительный ходовой день, чтобы успеть наладить походный быт в лагере. Разместимся у скального побережья за мысом Шунтэ-Левый.
Переход дня: 10 км
Ночуем в палатке на льду
Просыпаемся, готовим завтрак, собираем все вещи в сани-волокуши и выходим на лед. Утренние сборы лагеря и личного снаряжения обычно занимают около 2,5 часов. Сегодня начнем немного наращивать темп. Нам предстоит обойти мыс Ижимей — важное место на нашем маршруте: здесь пройдем глубочайший участок озера, а над нами будет возвышаться главная вершина острова Ольхон — гора Жима.
Возможно, в этот день придется идти пешком чуть чаще обычного — у подобных мысов, сильно выдающихся в озеро, часто образовываются трещины или огромные поля торосов — крупных обломков льда, которые мешают комфортному передвижению на коньках. Поставим палатку на льду и будем любоваться закатом после непростого ходового дня.
Переход дня: 17 км
Ночуем в палатке на льду
Первый день весны! Выбранное нами время для путешествия — оптимальное с учетом опыта предыдущих лет: температуры становятся чуть выше, солнце днем уже начинает пригревать, но при этом еще нет опасности от большого количества открытых трещин на льду.
Сегодня будем идти на приличном удалении от суши. Наша цель — срезать угол и оказаться близ мыса Ухан. Лагерь разобьем в одной из укромных бухт, чуть не доходя до мыса.
Переход дня: 23 км
Ночуем в палатке на льду
Сегодняшний день по плану чуть легче предыдущих: мы уже раскатались на коньках, приспособились к холодным температурам, а километраж будет немного меньше. Обойдем мыс Ухан, где нам чаще обычного будут встречаться метановые пузыри, застывшие в толще прозрачного льда.
Лагерь установим в окрестностях пади Ташкиней. Это одна из самых красивых долин на побережье. Сегодня будет чуть больше времени прогуляться вокруг лагеря или покататься на льду в закатных лучах без волокуш в свое удовольствие.
Переход дня: 17 км
Ночуем в палатке на льду
Сложный ходовой день и самый продолжительный по пройденному расстоянию. В юго-восточной части остров становится более скалистым и безлесым, непохожим на предыдущие дни. Хотя наше путешествие проходит зимой, снега здесь практически нет — его попросту выдувают сильные байкальские ветры.
В начале дня попробуем заглянуть в зимовье в пади Идиба — еще одно знаковое место на острове, после чего потихоньку прощаемся с островом и через пролив Ольхонские Ворота перебираемся на материковое побережье Байкала. Мы будем пересекать открытый участок на удалении от скал, которые чуть укрывали бы нас от сильных ветров, которые здесь часто дуют, но в скором времени спрячемся в уютной бухте с разноцветными скалами.
Переход дня: 27 км
Ночуем в палатке на льду
Полудневка. Такой день нам нужен на случай сильной непогоды в какой-либо момент на маршруте. Выйдя из лагеря немного позже, мы пройдем на коньках около 10 километров, чтобы остановиться на одной из самых красивых стоянок уже в полдень.
Разобьем лагерь прямо рядом с ледяными гротами, а после обеда прогуляемся на высокую обзорную точку, откуда в хорошую погоду просматривается весь маршрут, пройденный нами ранее, и бесконечная гладь замерзшего озера со всеми его узорами на льду.
Переход дня: 10 км
Ночуем в палатке на льду
Сегодня последняя возможность по-настоящему насладиться свободным катанием по льду: баулы в санях стали значительно легче, а мысли о скорой бане, теплом доме и домашней еде подгоняют нас вперед.
Снова преодолеем большое расстояние, оставляя позади себя глубокие бухты Ая и Усть-Анга. Побережье здесь отличается от того, что мы уже видели на острове. Разбиваем последний лагерь на льду, после чего делимся впечатлениями и выбираем лучшую стоянку на маршруте.
Переход дня: 20 км
Ночуем в палатке на льду
Нам предстоит заключительный переход на коньках до мыса Крестовского, где мы разместимся в уютных гостевых домах. Здесь нас ждут красивые пейзажи Тажеранских степей, горячая баня, домашняя еда и такой долгожданный и заслуженный отдых.
Переход дня: 11 км
Ночуем в гостевом доме
После завтрака садимся в буханки, чтобы выбраться в поселок Еланцы, где мы пересядем в микроавтобус, который отвезет нас в Иркутск. Ехать предстоит около пяти часов. По плану окажемся в Иркутске ближе к 15:00.
После размещения в гостинице будет свободное время для прогулки по городу и покупки сувениров и подарков. Финальный ужин и подведение итогов путешествия.
Переезд дня: 270 км / 5 часов
Ночуем в гостинице
Главный по алтайскому направлению и зимним приключениям. Со мной можно отправиться в многодневные автономные походы по Алтайским горам, пройти на скандинавских коньках по льду Байкала и на лыжах — по горам Кузнецкого Алатау.
Я вырос в Магадане, а жить на севере — значит всегда быть рядом с природой. С самого детства ты тайком от родителей бродишь по сопкам, собираешь коллекцию необычных камней на морском побережье, на самодельных байдарках пытаешься сплавляться по реке. Неудивительно, что природа нашего края не может просто так покинуть твое сердце.