Даты 05 – 13 сентября
Возраст 18+
Сложность

Кольский полуостров — В поисках северного сияния

В центре Кольского полуострова расположились небольшие уютные горы — Ловозерские тундры. Несколько часов подъёма на перевал Эльморайок переносят нас в затерянный мир, где кристально чистые реки впадают в Сейдозеро, на берегах которого раскинулась во всей красе северная тайга и заповедные болота. Чуть выше начинается горная тундра с характерной природой, а на плато нас ждёт арктическая каменная пустыня. Всего за несколько дней можно посетить совершенно разнообразные ландшафты заполярья. Сейдозеро — священное озеро саамов и место силы, населённое духами и окутанное старинными поверьями.
Осень — очень красивое время на севере. Повсюду стелется пёстрый ковёр из мхов всех форм и оттенков, горят золотом и пурпуром листья деревьев, и только старые ели стоят тёмными стражами. А если посчастливится, можно увидеть северное сияние.
Путешествие на Кольский полуостров — автономный поход, требующий хорошей физической формы. Нам предстоит перевал и почти ежедневные переходы по 3—4 часа, и всё это по каменистым склонам и болотам с рюкзаками. Каждый участник, независимо от пола, несёт не только свои личные вещи, но также часть общего снаряжения и раскладки питания. Однако не стоит недооценивать себя и пугаться трудностей «походной жизни».

Красивые виды это, конечно, хорошо, но главное — безопасность, поэтому каждый маршрут мы регистрируем в МЧС.

Программа

1 день – 05.09

Утренним рейсом прибываем в аэропорт г. Мурманска. Переезд до рудника «Карнасурт» рядом с посёлком Ревда. Перед выходом на маршрут перепаковываем рюкзаки, одеваемся и движемся к перевалу Эльморайок. Ставим лагерь за перевалом, ужинаем и отдыхаем.

Переход дня: ~ 6 км.
Перепад высот: + 650 м, - 330 м.
Ночёвка в палатке.

2 день – 06.09

Сегодня переход по долине к Сейдозеру. На его берегу мы ставим лагерь. Приготовим обед и будем отдыхать оставшееся время.

Переход дня: ~ 5 км.
Перепад высот: + 350 м, - 150 м.
Ночёвка в палатке.

3 день – 07.09

Переход в долину ручья Чивруай, где мы остановимся в избе, которая более 40 лет служит приютом для туристов. По пути будем любоваться видами на северный берег Сейдозера. Остаемся тут на два дня, а завтра нам предстоит протяжённый радиальный выход.

Переход дня: ~ 9 км.
Перепад высот: + 210 м, - 150 м.
Ночёвка в палатке или приюте.

4 день – 08.09

Завтракаем, оставляем лагерь и налегке выходим смотреть на одно из самых красивых озёр в этом районе Райявр (в переводе с саамского - тёмное озеро).

Переход дня: ~ 14 км.
Перепад высот: + 580 м, - 580 м.
Ночёвка в палатке.

5 день – 09.09

Сегодня у нас день отдыха. Собираем лагерь и за полтора часа переходим на стоянку в живописную бухту на берегу Сейдозера. Делаем походную баню, купаемся, ловим хариуса .Если позволяют погодные условия, совершим короткий радиальный выход на гору Нимчурт, с которой открываются потрясающие виды на Сейдозеро и горный массив Лавозерские тундры.

Переход дня: ~ 3 км.
Перепад высот: + 230 м, - 170 м.
Ночёвка в палатке.

6 день – 10.09

Начинаем наш переход на северный берег. Сегодня нам предстоит брод через протоку, которая соединяет Сейдозеро и Лавозеро, а так же по пути мы пересечём два больших болота. Ставим лагерь в уютной песчаной бухте.

Переход дня: ~ 7 км.
Перепад высот: + 200 м, - 150 м.
Ночёвка в палатке.

7 день – 11.09

Собираем лагерь и отправляемся в обратный путь. Сегодня нам нужно выйти под перевал Эльморайок, продолжаем двигаться по северному берегу.Ставим лагерь под перевалом и прощаемся с Сейдозером.

Переход дня: ~ 9,5 км.
Перепад высот: + 350 м, - 170 м.
Ночёвка в палатке.

8 день – 12.09

Сегодня мы снова перейдём перевал Эльморайок и выйдем к проходной рудника. Нас заберёт трансфер, который доставит нас в Мурманск. Заселение в гостиницу. Вечером можно отпраздновать завершение похода в одном из ресторанов города.

Переход дня: ~ 6 км.
Перепад высот: + 650 м, - 350 м.
Ночёвка в гостинице.

9 день – 13.09

Сегодня вылет домой! Если позволяет время, можно отправиться на прогулку по городу, посетить ледокол и смотровую площадку.
Север останется в каждом из нас.

Проводники

Виталик Дорошенко

В походах приходят мысли, которые не слышно за суетой шумного города. Так однажды мне пришло осознание усталости от работы в офисе, и я с твёрдой уверенностью решил полностью посвятить свою жизнь туризму.

Женя Матиас

В походной жизни больше всего люблю контрасты: термальные источники после восхождения, домик в Курайской степи с мягкими кроватями после недели под рюкзаком, каша на кокосовом молоке с вяленой вишней и орехами с видом на пятитысячники.

Мы всё продумали за вас! Поэтому с нас опытные проводники, качественное походное снаряжение, вкусная еда и истории у костра. С вас — личные вещи и хорошее настроение.

70 000 ₽

В стоимость путешествия входит:
  • Все трансферы и заброски;
  • Питание на протяжении всего маршрута;
  • Проживание в гостинице Мурманске (двухместное размещение);
  • Услуги проводников;
  • Аренда походного снаряжения (ниже расписано).
В стоимость путешествия не входит:
  • Авиабилеты в Мурманск и обратно;

• Рюкзак объемом от 75 литров
  • Накидка влагозащитная на рюкзак
  • Спальный мешок с температурой комфорта ~ 0 С°
  • Набор посуды: кружка, миска, ложка-вилка
  • Фонарик налобный
  • Вкладыш в спальник (выдается в гигиенических целях)
  • Палки треккинговые
  • Коврик туристический
  • Сидушка-подпопник
  • Общественное снаряжение
  • Тент от дождя
  • Кухонное снаряжение: горелки, газ, котелки и прочее
  • Средства экстренной связи и обеспечения безопасности: спутниковый телефон, треккер, рации
  • Аптечка первой помощи
  • Одежда
  • Мембранная куртка-штормовка, защищающая от дождя и ветра
  • Мембранные штаны
  • Термобельё тёплое: верх-низ
  • Тёплая флиска
  • Пуховый свитер (тонкая туристическая пуховая куртка)
  • Куртка из софтшелла, защищающая от ветра
  • Ходовые треккинговые штаны, легкие и быстросохнущие
  • Термобельё для сна: верх-низ
  • Нижнее бельё синтетическое ~ 2 шт
  • Синтетическая футболка с длинным рукавом ~ 2 шт
  • Головной убор для защиты от солнца
  • Тёплая шапка
  • Носки треккинговые (синтетические) ~ 2 пары
  • Мембранные носки
  • Носки для сна шерстяные
  • Флисовые/софтшелл перчатки ~ 2 пары
  • Бафф
  • Обувь
  • Высокие треккинговые ботинки с мембраной
  • Сапоги ЭВА (можно с тёплым вкладышем)
  • Запасные шнурки
  • Нож-мультитул: Victorinox или аналог с ножницами
  • Гигиена и здоровье
  • Полотенце синтетическое
  • Шампунь, мыло, зубная паста — всё ~ по 50мл и с пометкой эко/био, зубная щётка и нить
  • Влажная туалетная бумага смываемая
  • Бумажные платки
  • Солнцезащитный крем SPF 30+ и выше
  • Гигиеническая помада
  • Пенообразующие губки CV Medica или аналоги
  • Индивидуальная аптечка: лекарства от хронических заболеваний, подходящие вам обезболивающие, антигистаминные и желудочные средства, препараты от простуды, бинт, пластырь мозольный compeed, средство от солнечных ожогов. Если есть проблемы с коленями, то наколенники
  • Документы
  • Паспорт
  • Спортивная медицинская страховка
  • Деньги наличными и банковская карта
  • Необязательные вещи
  • Книга в мягкой обложке

Отзывы

Саша Еперин

«Я хочу туда», — подумал я, увидев завораживающие фотографии «Силы Территории» из путешествия на Сейдозеро. Планировался летний поход в конце мая. Пугали мошкарой, но я как будто знал, что не этого стоит бояться. За неделю до старта ребята показали нам снимки со спутника:... «Там аномалия. Снега по пояс, так что идём на лыжах». В первый день я возненавидел лыжи. Я плелся в хвосте через перевал, плевался и вспоминал прогулянные уроки физкультуры в 6 классе. Но после было принятие и любовь к лыжам, к природе, которая окружала и не давала пройтисигналу телефона, к прекрасным людям вокруг, к себе, к чаю и конфетам. В итоге — широкая улыбка и желание обнять всех, с кем был там, лучший отдых в жизни, татуировка с изображением Сейдозера и повторный поход туда же, но уже осенью. В походе на Кольском полуострове я понял,что такое «место силы» и «Сила Территории». Читать дальше

Настя Шамонина

«До знакомства с «Силой Территории» я ни разу не ходила в поход, не спала в палатке, не носила тяжелый рюкзак. Перед первым походом на Сейдозеро было страшно, в голове был винегрет из вопросов: «А если я устану, меня бросят на полпути? Или не подружусь с командой? Вдруг будут... плохо кормить?»

Помню первую стоянку: в темноте Саша показал нам, как ставить палатку, а потом была самая вкусная каша, и мне сразу стало спокойно. Подумала, что голодной точно не останусь, а это хороший знак.

Вместе с «Силой Территории» я дважды побывала на Кольскомполуострове, в Крыму на Алтае и зимнем Байкале. В путешествиях у меня появляется ощущение спокойствия и наполненности. Я ловлю себя на том, что постоянно улыбаюсь. Ритм жизни меняется — не надо постоянно гнаться и стараться все успеть. На природе я могу сосредоточиться натом, что для меня важно в жизни, нахожусь в моменте. Но самое уникальное — это люди. Каждый поход дарит мне новых друзей, после возвращения домой наши истории с ними только начинаются» Читать дальше

Александра Шляхтина

«Поход на Кольский случился со мной спонтанно. Как и много других очень хороших вещей в этой жизни.

Безумная, марсианская красота Кольского, снег, искристое солнце в ручье, туча, забравшаяся в ущелье, что тот камышовый кот, едкий дым от костра.

Поход — это с одной стороны,... конечно, история про людей. Это общение у костра. Это разговоры во время привала. Спонтанная артель лесопильщиков «Санитары леса». 10 голодных женщин и 5 терпеливых мужчин. Шуточки и серьезные разговоры в равной пропорции. Удивительные истории и судьбы. Особенно остро эточувствуется за вечерним чаем, когда вокруг шумит лес, ветер воет над озером, разгоняя тучи по ущелью. А тебе тепло, потому что ты сидишь лицом к огню, а люди делятся чем-то очень своим.

Но с другой стороны, поход — это история про себя. Про размеренность и преодоление.Ледяная вода, еще чуть-чуть до вершины, когда кажется, что дыхалка осталась на предыдущем привале. Сырые ботинки и носки, которые начинают согреваться и греть через полчаса ходьбы. Но сначала их надо надеть. Про мысли. Цикл «Кто мы, откуда, куда мы идем?» сменяется «Куда быспрыгнуть с этой каменюки? А если сюда забраться? Здесь лучше идти без палок! А можно тут съехать на попе?».
Совершенно точно в походе происходит переключение с режима автомат на ручное управление. Пальцы чувствуют холод, а голова анализирует не наполеоновские планы наследующую пятилетку, а конструкцию палатки, которая выдержала ого-го какие порывы ветра и стоит красотка, как ни в чем не бывало. Подумалось еще, что раз в год и более такое моральное ТО надо себе обязательно устраивать.

Поход — это пушка! Поход — это бомба! За этонезабываемое приключение с гастрономическими изысками спасибо нашим проводникам Кириллу и Диме — крутейшей Силе Территории!» Читать дальше

Катя Лебедева

«Словосочетание «Кольский полуостров» всегда выдавало в моей голове набор безрадостных картинок: «снег, дождь, ветер, камни, комары, безнадега». Одним словом — север. Этого добра мне хватает и в Питере, а потому идти туда в поход я сразу отказалась — нашли дураков, мерзнуть... среди всей этой хтони! Я хожу с Силой Территории пятый год и уж наверное могу выбрать что-то более клевое. На этом рассказ мог бы закончиться, если бы мой мужчина не вписался в историю по Сейдозеру — в основном потому, что там умудрились обитать его предки. Ожидания от походау него были такими же: суровый север. Буквально за пару недель до дня X ему таки удалось уговорить меня вписаться. Я вздыхала, закупая резиновые сапоги и надувные коврики в палатку. Я еще не знала, как сильно заблуждаюсь.

Все мои представления о Кольском были ошибкой. Покая выделывалась, где-то у Сейдозера меня ждал толстый ковер из разноцветного мха, покосившаяся, но надежная изба с лосиными рогами, ноль комаров — зато десятки крепких подосиновиков, полные тарелки черники и кустища брусники. А еще — бревна над бурлящими прозрачнымиручьями, радуги над озерами, приятно чавкающее болото (привет сапогам, вы реально лучшие!). И пригревающее солнце в сентябре за полярным кругом. И запах яркого осеннего леса. И таинственный петроглиф с великаном на скалах с легендой о затерянной Гиперборее. И самое клевое —острое предчувствие, что именно сегодня ночью я точно увижу свое первое северное сияние.

Кажется, теперь это мой любимый поход — идеальный уровень нагрузки, безумная красота, мягкая погода, классная команда и проводники. Даже так: это первый поход, который мне хочетсяповторить по тому же маршруту в той же компании. Идите на Кольский, ребята!» Читать дальше

Константин Корягин

«Восемь дней за дождливым перевалом Эльморайок вместили в себя целый мир и целую маленькую жизнь: чистое бездонное небо и бесконечно изменчивое озеро, алые рябины и ручьи с бирюзовой водой, ягодные поля и выстуженные ночным холодом леса, шелест волн по гранитному песку,... смолистые костры и бесконечные разговоры обо всем на свете. Несмотря на походный быт, эти дни были наполнены настоящей внутренней свободой, когда каждый смог и узнать друг друга поближе, и побыть один, чтобы задать себе самые важные вопросы и получить ответы. Этопо-настоящему бесценно. Огромная благодарность команде «Силы Территории» и нашим гидам Кириллу и Диме — все это смогло произойти благодаря им. Сейдозеро овеяно легендами и историями людей, прошедших его берегами; мы вписали в них и свою» Читать дальше

Поехали!

Скучно не будет, обещаем.
Чтобы отправить заявку авторизуйся в личном кабинете или заполни форму ниже.