Выезд из Ессентуков не позже 10-00. На комфортабельном микроавтобусе за 3-4 часа доезжаем до отдалённого посёлка, пересаживаемся на транспорт высокой проходимости и после трёхчасового переезда мы на лесной поляне у реки, где ставим лагерь. Ужин, костёр, знакомство с группой.
Высота ночёвки: 1 700 м.
Ночь в палатках.
Сегодня, возможно, самый сложный день похода. Нам предстоит короткий, но очень крутой подъём к нашему следующему месту ночёвки. Сначала идём по заброшенной лесовозной дороге, переходящей в тропу среди субальпийского высокотравья, и выходим к живописному озеру среди каменных осыпей.
Переход дня: 5,5 км.
Перепад высот: + 1 000 м, - 50 м.
Высота ночёвки: 2 700 м.
Ночь в палатках.
Сегодня непростой день для тех, кто ещё не умеет или не любит ходить по курумнику. Словно лодка на волнах, группа, идя то вверх, то вниз, медленно и аккуратно поднимается среди моря каменных россыпей на перевал. Непродолжительный отдых и спуск с перевала среди цепочки озёр и камней всевозможных размеров и форм. Ставим лагерь на берегу самого крупного озера этого горного массива.
Переход дня: 4 км.
Перепад высот: + 350 м, - 250 м.
Высота ночёвки: 2 800 м.
Ночь в палатках.
Знакомым нам уже путём спускаемся обратно в долину. В долине садимся на транспорт высокой проходимости и едем до посёлка, где пересаживаемся на комфортабельный микроавтобус до Ессентуков. Можно брать билеты из Минеральных Вод с временем вылета после 20-00.
Переход дня: 9 км.
Перепад высот: + 200 м, - 1 250 м.
Всё началось в мае 2009 года, когда мы с другом сходили в горы Восточный Саян, на Мунку-Сардык. С тех пор я и не могу остановиться.
Я родился и вырос в Пятигорске и около 15 лет путешествую по Кавказу: искатал и исходил его вдоль и поперек. Участвовал в альпсборах в Архызе, Узунколе, Домбае, Безенги и Уллу-Тау. С детства катаюсь на сноуборде и стою на лыжах. Был в двух транскавказских автомобильных экспедициях: первый раз — водителем, второй раз — штурманом.