Даты 01 – 14 июля
Возраст 18+
Сложность

Плато Путорана — Страна водопадов

Плато Путорана затерялось в самом центре России среди гор Северной Сибири, между Красноярским краем и полуостровом Таймыр. Путорана — горный массив застывшей лавы площадью 250 000 кв. км, что равно территории Великобритании или Гвинеи. Плато отличает ландшафт: здесь суровые горные тундры соседствуют с арктической пустыней или отвесными каньонами, а лиственничное редколесье — с зарослями кустарников или еловыми чащами.
Путешествие на плато Путорана — это полностью автономный поход, требующий хорошей физической формы. Здесь не будет троп, есть только долины рек и направления. Предстоят большие перепады высот, за день мы можем пересечь курумник, сыпуху, снежники и не смотря на то что мы будем на высоте около 1000м мы можем легко повстречать болото.
Ежедневные переходы будут по 4—6 часов и это чаще всего по каменистым склонам с рюкзаками. Каждый участник, независимо от пола, несет не только свои личные вещи, но также часть общего снаряжения и раскладки питания. Однако не стоит недооценивать себя и пугаться трудностей «походной жизни». Автономный поход — это возможность выйти из привычной зоны комфорта, преодолеть страх и неуверенность. Местами будет тяжеловато, но только непростые дороги ведут к красивейшим местам. Любые испытания даются, чтобы чему-то научить и сделать нас сильнее. Кроме того, с Вами — опытные гиды и дружная команда.

Красивые виды это, конечно, хорошо, но главное — безопасность, поэтому каждый маршрут мы регистрируем в МЧС.

Программа

1 день – 01.07

Утренним рейсом прибываем в аэропорт Алыкель. Трансфер до города Норильск, переодеваемся в полевую одежду, выкладываем лишние вещи которые вам не пригодятся на маршруте, по возвращению в город вы их заберете. Каждый получает долю общественной еды и личное снаряжение. Далее садимся в микроавтобус (такси) двигаемся до моста через реку Норильская, там пересаживаемся на водный транспорт который забросит нас на 170 км от города Норильск практически в центр плато Путорана, в восточную оконечность озера Собака (Ыт-Кюель). Заброска займет от 4 до 6 часов. По приезду разбиваем наш лагерь. Отбой скорее всего будет ранний чтобы успеть восстановиться после ночного перелета.

2 день – 02.07

​Впереди не простой переход, скорее всего потому что он первый на маршруте и наши рюкзаки полные. Сегодня будем идти вдоль ручья по береговой зоне переходя из леса в кусты, из кустов на курумник и обратно. При обороте назад можно будет увидеть живописное озеро Собачье. Серединой нашего дневного перехода будет живописное перевальное озеро, по берегу которого идет звериная тропа — единственный логичный путь для нашего прохождения. Далее начинается спуск с перевала к реке где мы разобьем лагерь.

3 день – 03.07

Сон под шум бурной реки очень глубокий и позволяет хорошо восстановить силы. Утренний подъем, каша у костра и в путь. Сегодня нам предстоит подняться с 250 на 700 метров и тем самым покинуть зону леса и попрощаться с костром на семь дней. Далее мы будем готовить еду на газу. Выйдя из зоны леса откроется шикарная панорама на долину реки и падающими в нее водопадами со склонов столовых гор. Набрав нужную высоту будем травесировать склон идя к нашей цели на сегодня — «Чаше» рядом с которой мы и встанем на ночлег. «Чаша» это место своего рода накопитель водопадов, их там в большую воду около пяти высотой от 5 до 30 метров.

4 день – 04.07

​В солнечную погоду проснемся еще до подъема так как на дворе полярный день и солнце лишь на несколько часов прячется за горы. Продолжаем набирать высоту и сегодня наша задача выйти на высоту 1000 метров с заходом на очень красивый в большую воду водопад 67 метров в истоках реки. Там мы сделаем привал на обед, в солнечную погоду можно увидеть как рождается радуга из водяной пыли. Далее движемся по плато с небольшим сбросом высоты к водопаду «Принцесса» где встанем на ночлег. Почему «Принцесса»?! когда увидите ее то все поймете!)

5 день – 05.07

Набрали высоту и теперь ближайшие дни будем держаться ее. Высота будет колебаться +-100 метров, под ногами будет чередоваться курумник, сыпуха, болотистые поляны. Сегодня пройдем рядом с красивым каньоном в который срывается водопад с высотой порядка 50 метров.

6 день – 06.07

Переход через горы с преодолением перевала, спуск в седловину где берет свой исток река Хойси. В районе обеда посетим отвесный пятидесятиметровый водопад. И далее будем двигаться по краю каньона где в дальнейшем и встанем на ночлег.

7 день – 07.07

По ходу движения на маршруте возможны встречи с дикими животными, такими как северный олень, снежный баран толсторог и даже бурый медведь. Но тут шансы 50 на 50 или встретим или не встретим) чаще всего при передвижении от нас много шума и животные за долго до нашего появления уже знают о нас и покидают места возможных встреч. Сегодня продолжаем передвигаться по плато, идем к истокам реки Бунисяк где встанем лагерем на шикарном месте, в 10 метрах от палаток начинается каньон глубиной 20 метров и далее его глубина возрастает до 200 метров с почти отвесными бортами.

8 день – 08.07

Дневка, она же резервный день на случай если мы из-за непогоды вышли на маршрут позже, или же из-за метеоусловий произошла задержка на маршруте. Если мы идем по графику то дневку используем для радиального выхода на соседнюю гору с осмотром каньона и всей долины реки Бунисяк. Вечером свободное время для созерцания и отдыха душой и телом.

9 день – 09.07

Подъем, завтрак, сборы, выходим. Переход по километражу сегодня будет самый большой за всю историю, но рельеф и мелкообломочный материал под ногами не создают трудностей и идется хорошим темпом. Немного сбросим высоту спустившись по ручью к тридцатиметровому водопаду. Там мы и встанем на ночь.

10 день – 10.07

Хватит бродить по горам пора спускаться в лес. Сегодня небольшой по километражу переход но он будет осложнен кустами и сыпучими валунами на склонах. Но и в то же время приукрашен каскадом водопадов в зоне леса. На подходе к реке Бунисяк пройдем по реликтовому лиственничному лесу. Бродим реку, возможно по пояс все зависит от уровня осадков. Встаем лагерем на берегу неглубокого каньона.

11 день – 11.07

Успев за неделю заскучать по кустам и деревьям сегодня восполним нехватку сполна!) Передвигаться будем по береговой зоне реки иногда уходя то возвращаясь к ней. Возможно при высоком уровне воды будут небольшие броды через притоки реки. Под окончание дня еще один хороший брод через реку и там же встаем лагерем. Отсюда до места выброски 3км.

12 день – 12.07

Резервный день на случай непогоды, ЧП, поломок транспорта. При отсутствии препятствующих факторов, выброска. Вернемся в город к 21:00 — 23:00. Едем в город, разбираем свои вещи и расселяемся по квартирам по 2 — 3 человека. Чаще всего по палатками.

13 день – 13.07

Резерв (на случай шторма)/Прогулка по городу, закупка съедобных и не съедобных сувениров с Севера.

14 день – 14.07

Трансфер до аэропорта Алыкель. Вылет.

Проводники

Мы всё продумали за вас! Поэтому с нас опытные проводники, качественное походное снаряжение, вкусная еда и истории у костра. С вас — личные вещи и хорошее настроение.

135 000 ₽

В стоимость путешествия входит:
  • Все трансферы и заброски;
  • Жилье в городе до (при непогоде) после маршрута;
  • ​Питание на протяжении всего похода;
  • Услуги гидов;
  • Аренда походного снаряжения (ниже расписано).
В стоимость путешествия не входит:
  • Авиабилеты в Норильск и обратно;
  • Личные расходы;
  • Индивидуальная страховка;
  • Питание в Норильске;

Мы выдаём

Нужно своё

Отзывы

Костя Игнатьев

«Перед пешим походом на плато я был уверен в своей физической форме! Не на 100%, конечно, но 99% точно! Для пущей солидности и безмятежного переноса тяжестей в рюкзаке я начал укреплять спину ещё с зимы. Делал я это гирями — самым старинным и проверенным способом! Я качался!... Также небольшие опасения вызывали мои вечно болеющие старческие колени, но в начале года был пройден небольшой восстановительный курс после травмы, они были облагорожены и готовы в путь! За три месяца до похода всей моей жизни (именно таким я его и считал и называл) яотказался от алкоголя и на этом моя уверенность в моих силах укрепилась и обрела черты святости...

Но! То, что я лох, я понял уже на 4-й день пути! В самый длинный и тяжёлый переход силы меня покинули окончательно и бесповоротно. Я плелся медленнее всех, требовал виски истриптиз (Нет, это в другом походе было!) Начало моей кончины совсем не геройским способом начало преобретать реальные очертания: помер, не дойдя до плато, достав всю группу нытьём. Не очень эпитафия для самовлюблённого, 120-килограммового юноши! Но чудом, имя которомуАлександр и Михаил (да и благодаря всей группе тоже) я залез туда, куда должен был залезть сам, но чуток не рассчитал силы. Не буду рассказывать, как разгрузили мой рюкзак почти до невесомости и как я смог прибавить ходу после того, как попали в грозу, и я немного замёрз, но иожил от этого! В общем, добрёл. Братва ставила лагерь, а я, уткнувшись рожей в рюкзак, не мог понять, что делать, и забыл как разговаривать, серьёзно. Сил не было даже шевелить (по рассказам подельников — чёрными) губами... Про реабилитацию вам будет не интересно — там всегоодна фляга была! Перехожу сразу к анализу своих ошибок в подготовке и распределению сил!

1. Главное в походе — жрать! Жрать через силу! Чтобы утром были силы топать дальше и не мешать своим умиранием другим наслаждаться красотой природы!
2. Если ты потливая туша за 100+, акругом вода из ледников, в которой есть только вода без всяких привычных тебе солей и прочих ништяков, бери с собой хоть Регидрон, хоть изоляты качковские в порошке и сыпь их в флягу!
3. Жри батончики, которые тебе выдали для перекуса на привалах, именно на привалах, а невечером после ужина! Ты потливая туша за 100+ и тебе надо жрать всегда, что бы своим состоянием не портить другим будни!
4. Бег в подготовке обязателен! Хотя бы 3-5 км пару раз в неделю заблаговременно (чтобы не убить больные колени), но должен быть. Иначе даже 12 раундов в ринге непомогут тебе в кустах вдоль ручьёв! Там никому в щщи не двинешь, там только медитация и спокойствие помогут.
5. Подготовка спины обязательна! Тут я молодец!

Идти надо, не трусить! Но не подводить тех, кто рядом, а значит быть готовым на 200%. Итог один — мечта сбылась!» Читать дальше

Александр Дынин

«В январе Alexandr Avakyan и Серёга Петрищев (ака R.A.W.Life) рассказали, что собрались в пеший поход на плато Путорана. Прежде чем попросить взять меня с собой, я подумал. Примерно полсекунды. И когда Саша Герасимов ответил, что я в игре, я начал вычёркивать дни в календаре и ждать дня Х... больше, чем дня рождения.
Саша называет свои вылазки не походами, а историями, и это крайне символично. Это правда был не поход (хоть по внешним признакам и похож на автономный пеший 12тидневный поход на 100-150 км с суммарным набором высоты около 3000м., с двумя дневками ирадиалками).
На самом деле это целая история. История людей, которые впервые увидели друг друга и провели вместе несколько дней в довольно сложных и интересных условиях. История мест, где делая шаг с камня на камень осознаешь, что с очень большой вероятностью это перваячеловеческая нога на данном камне за все десятки (сотни?) миллионов лет, что он там лежит неподвижно. История сожительства с двумя людьми, до фанатизма болеющими активным созерцания природы (в первую очередь) нашей страны и впитывания их бесконечных знаний и опыта. Историябережного отношения к принявшей нас природе, от выноса всего мусора с плато до стремления ничего без надобности не менять даже в положении камней. История фантастической организации быта, от вкуснейший еды до уникальной самодельной бани (никакой плёнки, zero waste и сшитаявручную и по всей науке переносная каркасная баня). Я впечатлён Местами обескуражен. Влюблён в Сашу и Мишу (наш второй проводник). Довольно сильно ментально перезагружен и физически оздоровлен (5 кило оставлены в тундре). Хочу ещё. И смело рекомендую Сила территории всем, ктохочет получить мощные впечатления от новых мест» Читать дальше

Елена Кузина

«До сих пор не могу поверить, что я видела все это собственными глазами. Красота и сила северной природы, гор, водопадов (сбилась со счета), озер и горных рек. Виды, удивляющие каждую минуту. Коротко о маршруте: за горой — налево, за озером — направо, троп нет; полярный день, а... после 25 июля — белые ночи (солнце на целых четыре минуты заходило за горизонт); полное отсутствие связи; идеальная чистота (весь свой мусор унесли с собой).

Да, мы прошли почти 91 км, по курумнику, мокрым кустам и болотам, но какие это были камни, болота и цветы. Я никогда невидела такого разнообразия цвета камней и мхов. А самое главное — команда. Спасибо всем, кто разделил эту историю со мной. В очередной раз убеждаюсь: на такие мероприятия странные люди не подписываются. Получилась супер-команда! Спасибо вам за вас, юмор и истории, танцы,музыку, книги. А какие были ужины и завтраки! Поход с элементами гастротура.

Я не знаю как и с кем ребята договорились о погоде, но мы видели все: яркое солнце, туман, дождь и радугу, двойную, яркую! А еще у нас была походная баня. Плато Путорана еще можно увидеть впервозданной красе — и это главное» Читать дальше

Ксюша Сусяк

«На плато Путорана меня позвал друг: "Сила Территории объявила набор, пойдём?'' Я, ни секунды не сомневаясь, согласилась. Я что-то слышала про Силу Территории, знала, что Путорана где-то очень далеко, очень трудно и совершенно точно захватывающе. Ждала это путешествие 9... месяцев.

Больше всего меня поразил привал над озером Собачьим. Я стою на вершине, смотрю на синюю паутину рек, умиротворенное озеро, туманные ущелья, великие горы и думаю — это место было здесь всегда и будет ещё долго. Оно совершенно. Все, что внизу — это суета, все моипроблемы — не проблемы вовсе. Меня не станет, а это место будет жить. Человеку надо мало, а жизнь коротка, нужно успеть сделать что-то осмысленное, полезное. Да, это понятные истины, но в городской суете они лежат тихо где-то внизу сознания, прячутся за более важными, срочнымиделами. Истины выходят на поверхность только в таком месте, где ничего не происходит, как здесь. Эти эмоции было настолько яркими и мощными, что я сохраняю их и сейчас, это помогает держать верный курс.

Я снова восхитилась человеческими возможностями. Я в первый разподнималась на 1000 метров по курумнику, мху, лесу, болотам, кустам, мои ноги ныли как никогда раньше. Я думала, что приду в лагерь и сразу лягу спать в чудесном мягком спальнике. И что же было потом? Мы поужинали и пошли гулять по окрестностям! И уже никакой усталости испальника в глазах! Каждый день в походе делал меня сильнее.

Ещё нашла лайфхак для тяжёлых переходов! Когда ноги начинали сбиваться, а мозг ныть и хотеть на ручки, я пела. Всё, что приходило в голову! Так время шло быстрее, а ноги держали темп.

Я рада, что пошла с опытнымиМишей Волковым и Сашей Герасимовым. Благодаря им я была на 100% уверена, что все будет хорошо, и могла расслабиться и наслаждаться путешествием. Миша учил меня выуживать хариуса и рассказывал интересные походные истории. Саша учил ходить по курумнику, подбадривал наподъёмах и готовил потрясающую еду. У нас получилась группа людей, которые бы никогда не встретились в таком составе в обычной жизни, но мы все равно стали единой командой. Вместе радовались новым водопадам, восхищались закатами, кричали "каамень", держали ветки, мылипосуду и были просто хорошими товарищами.

До сих пор не верю, что все это было со мной. Наверное, надо повторить» Читать дальше

Группа набрана?

Оставьте контакты, и мы сообщим
о появлении мест и новых историй

Готово!

Напишем, если освободятся места в путешествие мечты.