Выезд из Ессентуков не позже 10:00. На комфортабельном микроавтобусе за четыре часа доезжаем до отдаленного поселка, пересаживаемся на транспорт высокой проходимости и после трехчасового переезда мы окажемся на лесной поляне у реки, где поставим лагерь. Ужин, костер, знакомство с группой.
Высота ночевки: 1 700 м
Ночуем в палатках
Самый сложный день похода. Нам предстоит короткий, но очень крутой подъём к нашему следующему месту ночевки. Будем идти по заброшенной лесовозной дороге, переходящей в тропу среди субальпийского высокотравья, и выйдем к живописному озеру среди каменных осыпей.
Переход дня: 5,5 км
Перепад высот: +1 000 м, -50 м
Высота ночевки: 2 700 м
Ночуем в палатках
Непростой день для тех, кто ещё не умеет или не любит ходить по курумнику. Словно лодка на волнах, группа, идя то вверх, то вниз, медленно и аккуратно поднимается среди моря каменных россыпей на перевал. Непродолжительный отдых и спуск с перевала среди цепочки озёр и камней всевозможных размеров и форм. Поставим лагерь на берегу самого крупного озера этого горного массива.
Переход дня: 4 км
Перепад высот: +350 м, -250 м
Высота ночевки: 2 800 м
Ночуем в палатках
Уже знакомым путем спускаемся обратно в долину. В долине садимся на транспорт высокой проходимости и едем до поселка, где пересаживаемся на комфортабельный микроавтобус до Ессентуков. Можно брать билеты домой из аэропорта Минеральных Вод после 20:00.
Переход дня: 9 км
Перепад высот: +200 м, -1 250 м
Всё началось в мае 2009 года, когда мы с другом сходили в горы Восточный Саян, на Мунку-Сардык. С тех пор я и не могу остановиться.
Я родился и вырос в Пятигорске и около 15 лет путешествую по Кавказу: искатал и исходил его вдоль и поперек. Участвовал в альпсборах в Архызе, Узунколе, Домбае, Безенги и Уллу-Тау. С детства катаюсь на сноуборде и стою на лыжах. Был в двух транскавказских автомобильных экспедициях: первый раз — водителем, второй раз — штурманом.