Все участники наших историй получают стартер-паки с полезными вещами для похода. Недавно эти наборы стали еще круче: мы добавили в них натуральное мыло Sonono в дорожном формате с влагостойкой салфеткой для хранения.
Оно не размокает, не пачкает рюкзак, бережно очищает кожу, освежает тело и успокаивает мысли — то, что нужно после долгого пути. Сочная мята, теплая хвоя, горьковатая полынь, свежесобранная земляника — мыло Sonono пахнет летом, рассветами в горах и бескрайними просторами.
О том, как локальному бренду удалось передать атмосферу приключений и сделать универсальный продукт, которым удобно пользоваться даже в самых диких условиях, рассказывает соосновательница Sonono Анастасия Бондарчук.

Тяга к осязаемому
У нашего бренда два основателя — я и Оля Симонова. До этого мы долго работали в рекламе, занимались digital-продвижением. В этой сфере часто не хватает осязаемого результата. Такого, который можно не только увидеть в растущих метриках, но и взять в руки, пощупать, физически ощутить. С желания создать какой-то тактильный продукт всё и началось.
Размышляя над тем, что это могло бы быть, стали отталкиваться от собственных переживаний: чего в повседневной жизни нам недостает? И вот как-то после работы мы пошли в баню — обожаем так отдыхать. Во время этого визита завязался разговор о том, как непросто найти хорошее мыло. Казалось бы, такая базовая вещь, но отыскать подходящее по составу сложно, а еще сложнее его транспортировать.
После душа брусок некуда деть: в пакете носить неэстетично, в коробке со временем он размокает и превращается в кашу. Так нам в голову пришла идея с влагостойкой салфеткой, которая эту проблему решит. В такой упаковке мыло удобно хранить дома и брать с собой в баню, на тренировки, в путешествие — куда угодно. До нас на рынке подобного не было. Но одним удобством мы не ограничились.

Скандинавский минимализм и японская эстетика
В постоянном информационном шуме, в бесконечном стрессе хочется замедлиться, услышать себя. Мы любим путешествовать и заметили, как мудро этот вопрос решают скандинавы и японцы — их культурные традиции стали для нас ориентиром при создании Sonono.
Японию и страны Скандинавии объединяет любовь к эстетике, минимализму и внимательность к деталям. Тебя окружают достаточно простые вещи, но каждая из них вызывает положительные эмоции. Когда ты перегружен, когда голова гудит от роя мыслей, ты цепляешься за такие предметы интерьера взглядом, и это позволяет вернуться в реальность, увидеть красоту в повседневности.
Именно таким мы сделали дизайн наших упаковок и салфеток. Все они прошиты строчкой. В производстве это долго и дорого, но нам было важно, чтобы продукт выглядел аккуратно, лаконично, но при этом выделялся своей индивидуальностью, подчеркивал ручной труд. Поэтому и у мыла неидеальная форма: каждый кусочек нарезается вручную.
Второй важный момент — умение останавливаться. Во время поездки в Японию меня поразили гигантские красивые парки, разбитые посреди Токио. В этих зеленых оазисах можно ненадолго забыть о шуме мегаполиса, провести время наедине с собой. Этот эффект «переключения» мы создаем нашими ароматами, каждый из которых передает определенный вайб, какое-то конкретное настроение.
Название Sonono предложила Оля. Это выдуманное слово без глубокого смысла. Нам просто понравилось, как емко и мелодично оно звучит. Подчеркивание над последним «о» в логотипе — моя идея. Я заметила, что японцы в онсенах вместо банных шапок используют свернутые полотенца. Со стороны это выглядит, как черточка над головой.

Всё натуральное просто
Путь от идеи к реализации был кропотливым. Мы долго искали подходящее производство. Хотелось, чтобы состав у мыла был простым, состоял из натуральных компонентов, хорошо увлажнял и очищал кожу, подходил для ухода за лицом и телом.
Небольшое отступление: каждый производитель мыла использует свою мыльную основу, точную рецептуру которой никому не разглашают, даже заказчикам. Из-за этого эффект у продукта, состоящего из одних и тех же компонентов, но произведенного на разных фабриках, может разительно отличаться. Чуть-чуть меньше одного масла — и мыло сушит кожу, чуть-чуть больше другого — и оно быстро вымыливается.
Поэтому мы всю продукцию тестировали на себе, пока не остановились на команде технологов с таким же дотошным отношением к делу. Они используют сбалансированную формулу мыльной основы, ничего лишнего не добавляют, но при этом готовы экспериментировать. Производство находится в России, и это большой плюс, поскольку мы можем без каких-либо препятствий поддерживать связь и отслеживать процесс.
Вощеная салфетка тоже сделана из органических материалов. Хлопковая ткань пропитана пчелиным воском, древесной смолой и маслом жожоба. Благодаря этому она хорошо впитывает влагу, не дает мылу протекать и обладает антибактериальными свойствами.

Салфетка тоже сделана из органических материалов
Ароматы, вдохновленные моментом
Создавая мыло, мы в первую очередь думаем о том, что хотим почувствовать. Запахи обладают волшебным свойством переносить нас в тот или иной момент. Например, в Японии я сходила в онсен, а потом, вернувшись в Москву, умирала от мысли: «Что я здесь делаю? Почему не могу прямо сейчас лежать в горячей ванной посреди леса?» Что мне поможет воссоздать ту атмосферу? Запахи пихты и туи. Так появилось мыло Kusatsu Onsen, названное в честь японской деревни с горячими источниками.
Или, например, в Москве была мрачная весна с затяжными морозами. По утрам было тяжело вставать, страшно не хватало солнца. И мы придумали Perfect Day — сочный, суперлимонный, поднимающий настроение запах. А в размышлениях о лете родились природные ароматы, которые в итоге попали в стартер-паки «Силы территории».

Sonono в наших историях
Нам предлагали сотрудничество разные бренды, но, увы, по смыслам мы не совпадали. Хотелось не просто пропиариться, а сделать осмысленную коллаборацию. И тут я вспомнила про Мишу Бугаенко, с которым познакомилась в Checkmat Academy, куда хожу на бокс. Мы списались и быстро обо всём договорились. Наши продукты и идейно, и по задачам идеально друг другу подошли, так что долго концепцию придумывать не пришлось.
В походе мыло точно пригодится. Это не просто какая-то красивая коробочка, которая будет в рюкзаке место занимать. К слову об этом. Специально для вас мы выпустили мыло в тревел-формате, уменьшив кусочки со стандартных 100 грамм до 30. Этого объема хватит на весь поход, а освободившиеся 70 грамм можно занять еще какой-то важной мелочью.
Как собрать рюкзак, чтобы ничего не забыть, но и не носить с собой лишнее? Свериться с нашим чек-листом!
Варианты мыла для стартер-паков тоже выбрали быстро. У нас были ароматы, вдохновленные природой и путешествиями. Первый — Stimorol, появился, когда мы вспоминали, как в разгар летнего зноя после долгой дороги хочется освежиться, кожей почувствовать холодок. Этот приятный эффект создают листья и эфирное масло мяты, которые буквально окутывают прохладой. Второй — Wild Banya, с полынью и крапивой, переносит в бескрайние поля, где пахнет скошенной травой. Это мой любимый аромат в нашей коллекции. И Summer on the inside — то самое земляничное мыло, которое ассоциируется с детством и беззаботными летними каникулами в деревне.

Искусство останавливаться
Нам запала в душу фраза, которая в итоге стала слоганом Sonono: «Самая главная встреча — это встреча с собой». В мире так много отвлекающих факторов, которые не дают этой встрече состояться. Что делать, чтобы не сойти с ума от стресса и непрекращающегося потока информации? Заземлиться. Но как?
Мне кажется, для этого нужны маленькие якоря, которые будут вытаскивать тебя из водоворота событий. Речь сейчас не о заметках в телефоне и не о напоминалках из серии «отдохни», «время дышать маткой». Нет. Речь о конкретных материальных вещах, за которые можно зацепиться. Для этого мы и создали наше мыло.
Идешь с утра умываться, взгляд падает на молочно-голубую салфетку, и вспоминаешь, что давно хотел сходить в баню или отправиться в поход. Не когда-нибудь, а прямо сейчас взять и выделить время на себя: выбраться на природу, пойти в сауну. Остановиться. Все мы умеем быть продуктивными, а вот отдыхать так и не научились. Отдыхать, чтобы наконец-то услышать себя.
